Новости 11.10.2024 Уроки «Гражданин и выборы» 11.10.2024 Досрочное голосование 11.10.2024 Учет эфирного времени 10.10.2024 Президент школы 10.10.2024 Уроки правовой грамотности 10.10.2024 Итоги конкурса «Я выбираю» 09.10.2024 Первые выборы 09.10.2024 Онлайн-викторина в Шелеховском районе 09.10.2024 Все отчитались 08.10.2024 Встреча с депутатами |
Онлайн-услуга для НКО В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти является переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Указанная работа проводится в целях снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и упрощения процедуры их предоставления. Государственная услуга по принятию решений о государственной регистрации некоммерческих организаций относится к полномочиям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области. На сегодняшний день на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» появилась возможность взаимодействия с рядом органов государственной власти, в том числе с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, посредством сети «Интернет», в частности, с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги» www.gosuslugi.ru (портал «Госуслуги»). На портале «Госуслуги» размещена вся необходимая информация об услугах, оказываемых Минюстом России и его территориальными органами: формы заявлений, порядок их подачи, сроки оказания услуг и иные сведения, необходимые заявителю для получения указанных услуг. Несомненными преимуществами получения гражданином услуги по государственной регистрации некоммерческих организаций в электронном виде с помощью портала «Госуслуги» являются: – упрощение процедуры взаимодействия гражданина и уполномоченного органа; – получение услуг с любого цифрового устройства, предоставляющего выход в сеть «Интернет», и в любом удобном месте; – повышение доступности оказания услуги: имеется возможность получить государственную услугу в случае невозможности лично представить документы, например, в силу отдаленности местонахождения заявителя; – государственная пошлина в случае подачи документов в электронном виде не оплачивается, таким образом снижаются затраты, связанные с регистрацией юридического лица; – не требуется свидетельствование подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке; – возможность получения услуг без лишних временных и финансовых затрат. Документы по результатам оказания услуги направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем, или через портал «Госуслуги» в электронном формате. Следует отметить, что при рассмотрении представленных заявителем документов для государственной регистрации некоммерческих организаций не имеет значения, каким способом поданы документы: через портал «Госуслуги», по почте или на личном приеме, – порядок и сроки рассмотрения документов будут идентичны. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю необходимо пройти процедуру аутентификации на портале «Госуслуги». После чего в разделе «Органы власти» найти Министерство юстиции Российской Федерации и в открывшемся перечне выбрать одну из предлагаемых государственных услуг. Для подготовки и направления документов в электронном виде необходимо: – выбрать из выпадающего списка позицию «Адресат заявления», т.е. соответствующий уполномоченный орган (на территории Иркутской области – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области); – заполнить поле «Наименование организации», выбрать требуемое значение поля «Организация, в отношении которой выполняются регистрационные действия»; – прикрепить транспортный контейнер с документами, подготовленными с помощью специальной программы, ссылка для скачивания которой имеется на странице для предоставляемой услуги. Важно! Учитывая особый порядок регистрации некоммерческих организаций, для формирования транспортного контейнера необходимо пользоваться программным обеспечением, разработанным Минюстом России. Файлы направляемых документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей). Заявление, направленное через портал «Госуслуги», регистрируется в установленном порядке в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области и в течение одного рабочего дня передается уполномоченному специалисту для рассмотрения. В сфере предоставления услуги по государственной регистрации некоммерческих организаций в электронном виде наблюдается положительная динамика. Так, согласно статистическим данным за 2023 год в Управление Минюста по Иркутской области через портал «Госуслуги» поступило всего 178 пакетов документов, за 8 месяцев 2024 года – 205. Преимущества использования современных электронных технологий в предоставлении государственных услуг очевидны: это не только существенная экономия времени и ресурсов, но и возможность получения государственных услуг, в том числе в сфере деятельности некоммерческих организаций, в любое удобное для заявителя время с доступом ко всей информации о ходе рассмотрения заявления, об этапах прохождения и степени готовности документов. Материал предоставлен Управлением Минюста РФ по Иркутской области Фото с сайта olimpoks.ru |