1.05.2025

Новости

30.04.2025 С праздником!

30.04.2025 Экскурсия в избирком

30.04.2025 Молодежный парламент

28.04.2025 Уточнение сведений

28.04.2025 Заседания теризбиркомов

28.04.2025 Схема округов

25.04.2025 Регистрация кандидатов

25.04.2025 Отчеты партий

25.04.2025 Конкурс библиотек

24.04.2025 Аттестация госслужащих

Правые потеснили «зеленых»


Выборы в Европейский парламент прошли с 6 по 9 июня. Это были десятые общенародные выборы в Европарламент, начиная с 1979 года, и первые выборы после выхода Великобритании из Евросоюза (Брексит). В общей сложности более 357 миллионов европейцев могли принять участие в выборах 720 членов Европарламента. За ходом голосования в этом году пристально следили во всем мире.

По предварительным данным, консервативная правоцентристская Европейская народная партия (ЕРР) получила 186 мест, то есть на 10 мандатов больше, чем по итогам выборов 2019 года. Это стало возможно благодаря победе входящих в эту фракцию на общеевропейском уровне партий в Германии, Испании, Болгарии, Словении, Люксембурге, Кипре, Латвии, Эстонии, Финляндии, Хорватии и Греции.

Помимо правого центра лидирующие позиции удержали социалисты и демократы, причем они остались почти при своих, потеряв всего два места. Представительство в 137 евродепутатов дает шансы этой фракции на выдвижение своего кандидата в будущие главы Евросовета. На эту должность претендуют как минимум два тяжеловеса европейской политики – экс-премьер Португалии социалист Антониу Кошта и нынешний премьер-министр Дании Метте Фредериксен.

Между тем замыкающая тройку финалистов центристская фракция «Обновляя Европу» не смогла похвастаться стабильностью: по итогам нынешних выборов она лишилась 23 мандатов, но тем не менее осталась третьей силой в Европарламенте (79 мест).

Главный прогноз накануне голосования на выборах в Европарламент сводился к тому, что крайне правый фланг непременно упрочит свои позиции. Так и случилось, хотя и с рядом нюансов.

Одной из самых громких историй успеха в лагере крайне правых стал первый результат во Франции «Национального объединения» (партии Жордана Барделля и Марин Ле Пен), который привел к неожиданным последствиям для страны. Уже вечером 9 июля Эммануэль Макрон, президент Франции, чья партия оказалась на втором месте, объявил о роспуске парламента и назначении досрочных выборов.

В Германии, самой густонаселенной стране в блоке из 27 членов, Социал-демократическая партия (СДПГ) канцлера Олафа Шольца заняла третье место, набрав всего 14% голосов. Зато крайне правая партия «Альтернатива для Германии» (АдГ), преодолев череду скандалов с участием своего главного кандидата, поднялась до 16,5%. Победу на выборах в Германии одержал блок Христианско-демократического и Христианско-социального союзов (ХДС/ХСС), который почти в два раза превзошел результат СДПГ, набрав 29,6% голосов. Оппозиция Германии призвала Шольца поставить вопрос о вотуме доверия его правительству.

В Греции на европейских выборах правящая партия потеряла голоса, а правые партии укрепили свои позиции. Аналогичный результат был зафиксирован в Австрии, где при подсчете голосов лидировала крайне правая Партия свободы.

Важный результат выборов – падение привлекательности еврофракции «зеленых», потерявших до 18 мест в Европарламенте. Более чем вдвое (с 13,5% до 5,5%) сократилась поддержка «зеленых» во Франции, практически на 10% по сравнению с 2019 годом упала их поддержка в Германии, на 5% – в Ирландии. Свое единственное место в Европарламенте потеряли «зеленые» Португалии.

Явка на выборы Европарламента в 2024 году составила 50,97%, практически как и в 2019 году – 50,66%. Данный показатель существенно дифференцируется по странам: свыше 80% населения пришло на выборы в Бельгии и Люксембурге, где участие в выборах является обязательным, и менее 30% – в Венгрии и Латвии. Среднее значение явки свидетельствует о том, что выборы в Европарламент по-прежнему воспринимаются европейским населением как «вторичные» и мало влияющие на внутреннюю ситуацию. В целом евровыборы 2024 года скорее выступают зеркалом событий, происходящих на отдельно взятом национальном уровне, и не станут, вопреки некоторым мнениям, новой вехой в функционировании ЕС. Исход этой кампании лишь закрепит уже существующие политические тенденции в Европе. Тот же «правый поворот», о котором так часто говорили перед евровыборами, обозначился даже не в 2019 году.

Стоит избегать крайности, заявляя, что результаты выборов и дальнейшая деятельность ЕС никак не взаимосвязаны, а сам Европарламент играет незначительную роль среди общеевропейских институтов. Усиление критики ЕС со стороны депутатов Европарламента может привести к содержательным изменениям в повестке дня. Вероятно, под давлением правых и крайне правых сил обсуждение социально-экономических вопросов, аграрной политики и бюджета ЕС будет более длительным и дискуссионным. Что касается климатической и экологической повестки, то ее дальнейшее продвижение может быть замедлено, но дело даже не в правых силах: вопросы окружающей среды традиционно являются наиболее чувствительными для стран. Всё более сложным может стать достижение консенсуса по миграционной политике. Кроме того, под воздействием правых и крайне правых сил может продолжиться смещение фокуса официальной помощи с развития ЕС на страны происхождения и транзита мигрантов.

По материалам imemo.ru, rg.ru, www.kommersant.ru

фото с сайта caribischnetwerk.ntr.nl

Голосование

Какой способ голосования Вы считаете оптимальным?

Всего голосов: 15




Видеоновости