3.05.2024

Новости

27.04.2024 С Первомаем!

27.04.2024 Досрочные выборы

27.04.2024 «Своя игра»

26.04.2024 Прием отчетов партий

26.04.2024 Плюс одна кампания

26.04.2024 Итоги конкурса

22.04.2024 Финалисты клуба

19.04.2024 Семинар с партиями

19.04.2024 Переформирование двух комиссий

19.04.2024 Кандидаты в «молодежку»

Выборы без проблем


Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии России впервые в этом году в рамках обучения организаторов выборов разработал курс по управлению конфликтами. Его важность отметила председатель Центризбиркома Элла Памфилова. По ее словам, провокации на выборах неизбежны, поэтому члены участковых избирательных комиссий должны обладать высокой стрессоустойчивостью. Им необходимо уметь владеть собой и грамотно пресекать попытки срыва работы.

Причина раздражения

Курс состоит из презентации, а также видеороликов, размещенных на канале «Просто о выборах» видеохостинга «Ютуб». В каждом сюжете анализируются типичные ситуации, которые могут возникнуть на избирательном участке.

Как следует из материалов, конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов. Динамика конфликта складывается из трех основных стадий: предконфликтная (нарастание), конфликтная (реализация) и послеконфликтная (затухание).

Конфликт может закончиться субъективно (по инициативе одного из оппонентов) либо объективно (в результате изменения конфликтной ситуации). Он считается завершенным, если устранена его причина – конфликтная ситуация. Эксперты обращают внимание: устранение инцидента еще не означает ликвидации конфликта.

Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены – слова, действия или бездействие, которые могут привести к конфликту. На конфликтоген в свой адрес человек стремится ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди возможных.

Конфликтогенами могут оказаться телодвижения (пожатие плечами – недоверие, неуверенность, незнание, непонимание), жестикуляция (указующий палец – обвинение, поучение), выражение лица, мимика (взгляд сверху или в упор – высокомерие), провоцирующие фразы («вы не правы», «вы меня не поняли»), слова, показывающие сравнение («как свинья», «как попугай»), вопросы или ответы категоричным, безапелляционным, агрессивным тоном.

Кроме того, конфликтогенными могут стать несвоевременная или неверная информация, чрезмерные обобщения, нецензурные выражения, действия или бездействие, фразы, начинающиеся со слова «нет», отстаивание своей точки зрения излишне эмоционально, настойчиво, категорично, слова-насмешки («очкарик», «тупой»), слова, выражающие категоричность («всегда», «никогда»).

Также это слова, показывающие недоверие («я вам не верю», «вы не разбираетесь»), оскорбления (дурак, бестолочь), слова-долженствования («вы обязаны», «вы должны»), слова-обвинения («из-за вас всё испортилось», «это ты во всем виноват»), угрозы («земля круглая», «ты еще пожалеешь»), отрицательное отношение («не хочу с тобой разговаривать», «мне противно вас видеть»), поведение, нарушающее социальные нормы, недоразумения (неверно понятые или истолкованные слова, действия, бездействие), игнорирование вопросов, просьб, жалоб.

Варианты поведения

Стратегии поведения в конфликтной ситуации зависят от двух основных характеристик: степени настойчивости в удовлетворении собственных интересов и степени сотрудничества в удовлетворении интересов других.  Управление конфликтом, поясняют специалисты, предполагает умение поддерживать его ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации, группы, межличностных отношений.

Выделяют несколько стратегий: противодействие – соперничество, подавление, открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции; сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон; уступка – изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов. Как вариант возможны уход – уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее, и компромисс – урегулирование разногласий через взаимные уступки.

Общие рекомендации по управлению межличностным конфликтом включают постоянное внимание к партнеру по общению, предоставление возможности высказаться, доброжелательное, уважительное отношение, естественность, отражение своих чувств и чувств собеседника, сочувствие, участие, терпимость к слабостям, подчеркивание общности интересов, целей, задач.

Помимо этого, специалисты рекомендуют найти в позиции партнера то, с чем можно согласиться, поддерживать контакт вербальными и невербальными средствами на протяжении всей ситуации общения, предложить рассмотреть альтернативные решения, повысить значимость партнера, обращаться к фактам, в случае агрессивной конфликтной ситуации постараться отключиться от нее, поставить эмоциональный барьер.

Также можно признать правоту собеседника там, где это действительно так, проявить выдержку, самоконтроль, выбрать спокойный тон, быть лаконичным, немногословным, вербализировать основные ключевые мысли партнера, высказывать вслух и объяснять понимание проблемы, вопросы партнеру по ее прояснению, демонстрировать заинтересованность в решении проблемы и готовность разделить ответственность за это.

Свести к минимуму

Для решения конфликта через сотрудничество признайте наличие проблемы, опишите конфликт через поведение («Когда ты включаешь радио...»), последствия («...я отвлекаюсь и не могу сосредоточиться на работе»), чувства («...испытываю беспокойство и досаду»). Старайтесь не позволять другому человеку менять тему разговора («У всех включено радио...»), предложите разумное решение на основе общих ценностей («У всех нас бывает время, когда необходимо сосредоточиться...»), продумайте, что сказать, прежде чем столкнетесь с другим человеком, чтобы выразить просьбу коротко и ясно («Что я должен сказать?»).

Чтобы избежать конфликта, не употребляйте конфликтогены, не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, проявляйте эмпатию к собеседнику, делайте как можно больше благожелательных посылов.

Чтобы предотвратить появление конфликтных ситуаций, каждому члену участковой избирательной комиссии (УИК) необходимо знать установленные законами и нормативными правовыми актами полномочия, возложенные на УИК, уметь реализовывать на практике полномочия члена УИК в пределах компетенции, владеть знаниями взаимодействия с участниками избирательного процесса, навыками совершения избирательных действий и процедур.

Для минимизации количества конфликтных ситуаций надо заблаговременно информировать о начале работы избирательной комиссии всех участников избирательного процесса, провести обучение наблюдателей, обеспечить им необходимые условия для работы в помещении избирательной комиссии. Председателю избирательной комиссии перед началом работы необходимо разъяснить права и обязанности каждого из участников избирательного процесса, выдать памятки о правах и обязанностях наблюдателей, порядке фото- и видеосъемки, заблаговременно предупредить о видеонаблюдении (при его наличии).

Чтобы свести к минимуму количество конфликтных ситуаций, необходимо заранее создать удобные и эргономичные рабочие места для всех участников избирательного процесса, которые имеют право присутствовать в помещении в день голосования (включая проведение досрочного голосования), обеспечить четкое оглашение действий избирательной комиссии со ссылками на нормы действующего законодательства. На месте для подсчета голосов надо предусмотреть свободное размещение присутствующих и обеспечить им полный обзор действий членов избирательной комиссии, демонстрировать вежливое и подчеркнуто доброжелательное отношение ко всем участникам избирательного процесса.

По материалам www.rcoit.ru

Фото pixabay.com

Голосование

Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?

Всего голосов: 20






Видеоновости