26.04.2024

Новости

22.04.2024 Финалисты клуба

19.04.2024 Семинар с партиями

19.04.2024 Переформирование двух комиссий

19.04.2024 Кандидаты в «молодежку»

18.04.2024 Братский район. Рабочие вопросы

18.04.2024 День молодого избирателя

18.04.2024 Послание губернатора

17.04.2024 Мои медиавыборы

17.04.2024 Свирск. Рабочее совещание

17.04.2024 Шелеховский район. Подготовка к выборам

«Софиум» – новые встречи!


Для интервью нашему изданию Дмитрий Емельянцев, участник финала Всероссийской олимпиады школьников по избирательному праву и процессу «Софиум», специально приехал в Иркутск из родной Слюдянки. Спокойный, улыбчивый, тактичный молодой человек, точно знающий, что он намерен делать в будущем. Дмитрий не высказывает никакого недовольства, что подготовка к олимпиадам и экзаменам занимает всё свободное от школы время. Он твердо убежден, что знания – это инвестиция в будущее, и немного удивляется тому, что большинство его одноклассников так и не определились, куда они будут поступать этим летом.

– Дмитрий, как давно вы заинтересовались избирательным правом?

– Мне кажется, очень интересно изучать, как проходят выборы. Соперничество кандидатов, избирательных штабов. В 2018 году я внимательно следил за выборами президента России. Наверное, тогда появился осознанный интерес к избирательному праву. Позже в начале 2019 года у нас в Слюдянском районе проходила деловая игра «Выборы лидера ученического сообщества», и я, тогда девятиклассник, решил в ней поучаствовать. Ее организатором была молодежная избирательная комиссия, она принимала документы от претендентов. Игра была очень реалистичной, проходила параллельно на базе нескольких школ. Кандидаты вели кампанию, участвовали в дебатах, агитировали избирателей – учеников школ. Меня это очень захватило, и я даже стал победителем. Мою активность оценили ребята из «молодежки» и пригласили в ее состав. Я еще много не понимал, но мне повезло с наставником: председатель Слюдянской ТИК Наталья Леонардовна Лазарева всё объясняла, рассказывала, давала советы. Так что интерес к избирательной системе, можно сказать, возник из реальной жизни, точнее от встреч с увлеченными людьми.

– Где вы сейчас учитесь?

– В школе-интернате №23 ОАО «РЖД» в одиннадцатом классе. Активно готовлюсь к ЕГЭ. Вообще я сменил три школы, начинал учебу в школе №2 Слюдянки, потом был в школе №1…

– Вам легко далась смена школ? Это же разные классы, учителя. Со всеми надо выстроить заново отношения.

– Я человек коммуникабельный, легко устанавливаю контакты. Да и люди в школах, в принципе, похожие. Для меня эти перемены не принесли трудностей.

– Кто вам помогает осваивать азы юриспруденции?

– Мой репетитор по обществознанию. Мы с ним изучаем вопросы, связанные с правом.

– Школьного курса не хватает?

– С репетитором можно разобрать сложные вопросы, какие-то трудные темы. В школе учитель нацелен, чтобы всем ученикам был в равной мере доступен материал, и дает всё упрощенно, а мне нужны углубленные знания для успешной сдачи ЕГЭ и получения высоких баллов. Так что индивидуальные занятия очень важны, преподаватель знает, как нужно тебе рассказать, обращает твое внимание на те темы, которые пригодятся на экзамене. Мы занимаемся весь этот учебный год, и я чувствую результат.

– Поскольку наша газета пишет о выборах, не могу не спросить: вы сами уже ходили голосовать?

– Нет. Мне еще 17 лет, так что я пока не участвовал в настоящих выборах.

– А вы убеждаете знакомых, что нужно ходить на избирательные участки? Что их голоса важны?

Да, обязательно. У меня есть даже история из жизни. Мой коллега по молодежному избиркому, председатель слюдянской МИК Илья Кадов, участвовал в выборах в нашу районную думу в качестве кандидата. Мы все следили за его кампанией, как он общался с избирателями, готовил документы. Можно сказать, все болели за него. И в своем округе он отстал от победителя всего на 22 голоса. Представляете, как важен был каждый избиратель! Мы с Ильей потом это обсуждали, было очень обидно, что у него не получилось избраться. Поэтому, когда некоторые вдруг заявляют, что их голос ничего не значит, я убежден: это неправда. Важно и сколько людей придет на участки, и как проголосуют.

– У вас есть семейные традиции участия в выборах?

– Да, родители всегда ходят на выборы. Помню, и меня, когда был маленьким, брали на участок.

(В разговор вступает Ирина Борисовна, мама Дмитрия.) «Мы обязательно изучаем, что за кандидаты. Определяем, кто из них лучше. Я тут историю вспомнила, как мы со старшим сыном (братом Дмитрия) в 2000 году зашли на избирательный участок. Тогда выбирали президента. Мы с мужем проголосовали, сын всё внимательно наблюдал. Вернулись домой, сын сел за стол и нарисовал трибуну и Путина с поднятой рукой».

– Ирина Борисовна, жаль, что ваш сын не подавал работы на конкурсы по правовой культуре. Наверняка бы победил!

– Дмитрий, а вот вы во многих конкурсах облизбиркома принимали участие. Как вы для себя решаете, в каком состязании участвовать, а в каком – нет?

– Конкурс должен быть интересен мне. Кроме того, важно, чтобы у меня имелись знания, позволяющие на достойном уровне принять участие в конкурсе. Мне нравится соревновательный дух. Ну и в конкурсах участвуешь не только ради победы, на них можно встретить интересных людей. Та же Всероссийская олимпиада по избирательному праву «Софиум». Там люди приехали со всей страны. Были настоящие титаны – знатоки избирательного права, которые участвовали в соревнованиях такого уровня не первый раз. Было очень интересно с ними пообщаться, узнать их методику подготовки.

– Давайте о «Софиуме» поговорим подробнее. Вы поехали на финальный этап в Москву, успешно пройдя региональный тур и став победителем областной интернет-викторины «Знаешь ли ты избирательное право?». Кстати, как вам вопросы нашей викторины? Сложные?

– Да, встречались и очень сложные. Но это был мой второй опыт участия в онлайн-викторине, поэтому формат был понятен.

– Ваши ожидания от олимпиады «Софиум» сильно отличались от реальности?

– Когда готовился к олимпиаде, то представлял, что нас заведут в аудиторию, посадят за компьютеры, дадут сложнейшие огромные тесты… В принципе, так и вышло, только тест был не таким трудным, как ожидал. Возможно, потому, что я прорешал все задания прежних олимпиад, размещенные на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям. Самым сложным был второй тур, организованный по принципу телепередачи «Умники и умницы», когда ребята отвечали на текстовые задачи на дорожках. Там требовались и глубокие знания, и способность быстро сконцентрироваться, и умение побороть волнение.

– Какие интересные знакомства у вас состоялись благодаря участию в финале олимпиады?

– Вообще «Софиум» подарил встречи с интересными людьми. На меня произвел большое впечатление Борис Сафарович Эбзеев. Он нам прочел лекцию. У него своеобразная манера повествования, которая не оставляет никого равнодушным. Впечатлила его биография: Борис Сафарович был судьей Конституционного Суда, признанный ученый в сфере избирательного права, член ЦИК России. Я считаю большой удачей, что нам посчастливилось с ним пообщаться. Также я рад знакомству с Даниилом Зеньковым, который стал победителем в этом году на «Софиуме». Он рассказал о своей системе подготовки к олимпиаде, я – о своем опыте.

– Антиковидные меры, масочно-перчаточный режим не стали для вас дополнительным испытанием на олимпиаде?

– В принципе, что у нас, что в Москве такой режим действует с весны прошлого года. Можно привыкнуть. Я, честно, на это даже не обратил внимания.

– Какой вывод вы для себя сделали по итогам участия в «Софиуме», что нужно изменить в подготовке к экзаменам или, наоборот, стоит дать себе отдохнуть?

– До выпускных экзаменов остается меньше двух месяцев, так что нужно усиленно, плотно готовиться, изучать материал. Сдать экзамены, поступить в вуз, а потом уже немного расслабиться.

– Вы активно участвуете в работе молодежного избиркома Слюдянки. Автором или соавтором каких акций и инициатив вы являетесь?

– Я предложил коллегам из МИК создать дискуссионную площадку на базе нашей районной библиотеки. Мы провели уже несколько встреч-дискуссий. Темы выбираем самые разные, но они должны быть интересны молодежи, к примеру служить в армии или нет, плюсы и минусы среднего образования… На эти встречи приглашаем молодежь и экспертов, чтобы можно было обсудить, поспорить, оценить, что скажут профессионалы, и сформулировать на этой основе свое мнение.

– Я помню, вы даже обсуждали ответственность за нарушение избирательного законодательства с участием представителей правоохранительных органов…

– Да, такая дискуссия тоже была. Она молодежи очень понравилась, что можно на равных поговорить с представителями силовых ведомств. Мне кажется очень важным, что люди спорят, спрашивают. Школьники могут поучаствовать в дискуссии со студентами и ребятами, которые уже работают.

– Вы как автор проекта какую цель перед собой ставили?

– Мне хотелось вовлечь побольше молодежи в обсуждение важных для нее вопросов. У нас же идут на какое-то официальное мероприятие по собственному желанию единицы, остальных «приглашают» учителя. И это уже не то. Поскольку я сам школьник, то мне проще позвать своих одноклассников, ребят старше и младше в дискуссионный клуб, объяснить, что там будет интересно. И многие потом благодарят за то, что смогли поучаствовать в таком мероприятии. Сейчас из-за пандемии не получается собирать пока очные заседания дискуссионной площадки. И мои знакомые говорят о нехватке живого общения и жарких споров.

– Насколько помню, «молодежка» активно помогает теризбиркому в информировании жителей Слюдянки о выборах. Даже собственные информационные листовки изготавливает и раздает.

– Да, мы проводили конкурс на лучшее оформление приглашения на выборы. Поступило, кстати, достаточно много работ. Лучшую мы взяли за основу и изготовили приглашение на выборы в формате листовки. Мы раздавали листовки на общегородских праздниках, в людных местах. Ни один избиратель не сказал нам ничего негативного. Все спокойно берут листовки, проглядывают. Я думаю, это хорошо. Наши жители в необычной форме получают напоминание, что скоро выборы и стоит принять в них участие.

– Вы подали документы в «молодежку» Иркутской области. Есть конкретные планы совместных акций?

Пока хочу встретиться с ребятами из других территорий и узнать, какой у них есть опыт по работе с молодежью. Надеюсь, и мои идеи пригодятся на областном уровне.

– Как вы думаете, насколько быстро пойдет внедрение дистанционного электронного голосования в России?

– Наверное, в ближайшие пять-семь лет такое голосование будет во всех регионах нашей страны. Но любая машина может дать сбой, поэтому создателям системы онлайн-голосования нужно очень серьезно работать над ее безопасностью, нельзя допускать повторного голосования, вмешательства в итоги выборов. Иначе это подорвет доверие к электронному голосованию.

– А традиционное голосование на бумажных бюллетенях нужно оставить?

– Да, обязательно! Не у всех есть возможность проголосовать через интернет, так что обычные бюллетени нужно сохранить. Но при этом требуется защитить систему от двойного голосования – через интернет и на участке.

– Если бы вам предоставили выбор – проголосовать с помощью гаджета или бумажного бюллетеня, что бы вы предпочли?

– Обычный бюллетень.

– Каким вы видите свое будущее?

– Я хочу поступить на юридический факультет. Уже наметил два вуза в Иркутске, куда буду подавать документы. Точно определился, что стану юристом.

– Хочу задать вам несколько вопросов из опросников Марселя Пруста. Какую черту характера вы считаете самой положительной, а какую – отрицательной?

– Отрицательное – лживость, а положительное – человечность, отзывчивость.

– Ваша любимая книга?

– «1984» Джорджа Оруэлла.

– Лучший отдых для вас?

– Спорт, люблю играть в баскетбол и волейбол. Нравится ходить с друзьями в походы.

– Кто для вас является авторитетом в жизни?

– Если можно назвать двоих людей, то это мои родители.

– Что вы не могли бы простить другому человеку?

– Ложь.

– Что вы цените больше всего в своих друзьях?

– Готовность прийти на помощь в любой ситуации.

– Ваш жизненный девиз?

– Глаза боятся, руки делают.

– Что бы вы сказали, если бы встретились с богом?

– Спасибо.

 Педагогическим секретом, как воспитать талантливого и трудолюбивого ребенка, поделилась Ирина Борисовна Емельянцева.

– Никакого секрета нет на самом деле. Я сама всю жизнь работаю в школе, и, как это обычно бывает у учителей, на своих детей остается мало времени. Со старшей дочерью и сыном мне некогда было заниматься, а когда Дмитрий родился, я решила, что он должен быть рядом. Я меняла школы по работе… И его переводила. Меня коллеги-психологи предупреждали, что это может быть для него стрессом, но он быстро адаптировался в новых коллективах. В четвертом классе Дима стал лучшим на школьной конференции. Он представил материалы наших исследований о пропавших во время Великой Отечественной войны родственниках. Этот проект, к слову, растянулся на годы. Мы посылали запросы даже в иностранные архивы, чтобы получить сведения, где погибли наши воевавшие на фронтах деды. Результаты этих изысканий легли в основу работы, с которой Дмитрий победил на всероссийском конкурсе «Памяти достойны».

Если вы спрашиваете, как правильно воспитывать ребенка, то просто его нужно любить и стараться поддерживать все начинания. Мы с мужем так и делаем.

 Беседовала Алена Сабирова

Фото из архива Д. Емельянцева

Голосование

Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?

Всего голосов: 20






Видеоновости