19.05.2024

Новости

17.05.2024 Конкурс библиотек

17.05.2024 Юбилей регионального парламента

17.05.2024 «Мы выбираем будущее»

16.05.2024 Выборы в новом муниципалитете

16.05.2024 Рабочие вопросы

16.05.2024 Архивные дела

15.05.2024 Иркутск. Формирование окружных комиссий

15.05.2024 Усть-Кут. День дублера

15.05.2024 Черемхово. Конкурс эссе

13.05.2024 Учет эфирного времени

Агитировать по традиции


Печатные агитационные материалы в информировании избирателей о выборах продолжают играть важную роль. Так, на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва в облизбирком поступило 569 уведомлений об изготовлении печатной агитации от избирательных объединений. В прошлом номере мы рассказали читателям, как использовали данный информационный ресурс ЛДПР, КПСС и «Родина». В этот раз предлагаем проанализировать, под какими лозунгами и с какими визуальными решениями вели кампанию «Единая Россия», КПРФ и «Справедливая Россия».

«Единая Россия»

Как того требует избирательное законодательство, все избирательные объединения должны были печатные агитационные материалы (ПАМ) до начала распространения представить в облизбирком. Причем представлялись как сами образцы «печатки», так и платежные документы, подтверждающие изготовление этих материалов за счет средств избирательного фонда.

Всего до начала распространения «Единая Россия» представила в Избирательную комиссию Иркутской области 398 образцов ПАМ. Среди них были как листовки, рассказывающие о конкретных кандидатах, выдвинутых этим избирательным объединением, так и плакаты с призывом голосовать за данную партию. Цветовое решение агитационных материалов было выдержано в триколоре (белый, синий, красный). Использовалась традиционная для этого избирательного объединения консервативная верстка с акцентом на официальный деловой стиль.

Тиражом 200 тысяч экземпляров была напечатана листовка «Народные инициативы», в ней рассказывалось о партийном проекте «Единой России», который реализуется с 2011 года. Учитывая, что современный потребитель информации быстрее усваивает сведения, представленные в виде картинок и диаграмм, нежели в формате текста, основные показатели были сверстаны в формате инфографики. Таким образом, наглядно доносилась информация об уже выполненных наказах избирателей.

Для поддержки кандидатов, выдвинутых партией, издавались информационные бюллетени с учетом специфики избирательного округа, а также с указанием первой тройки партсписка (областная часть: Сергей Брилка, Сергей Сокол, Александр Вепрев). Там же публиковались цитаты уважаемых людей, проживающих в конкретной территории, с разъяснением, почему они будут голосовать за «Единую Россию».

В баннерной рекламе у партии было несколько волн, с оригинальной визуальной концепцией каждой. В ходе информационной волны «План “Единой России”» в виде наглядных фото и кратких слоганов давались обещания жителям области на предстоящие пять лет. Среди основных задач партия обозначила: новый областной медицинский детский центр, массовый спорт – в каждый двор, строительство и ремонт 170 школ и детских садов, обустройство дворов и парков, скоростной трамвай Иркутск – Ангарск – Шелехов, аграриям – новые меры поддержки, 60 новых ФАПов, машины скорой помощи – в каждый сельский муниципалитет, сельским школам и больницам – педагоги и врачи, селам и поселкам – качественные дороги, пожарная станция – в каждый населенный пункт, чистая вода – в каждый дом.

В ходе другой волны разрабатывалась тема «Люди, которые работают». Это была серия баннеров и плакатов с официальными портретными фотографиями кандидатов, кратким описанием их заслуг. Кроме того, агитационные материалы содержали название выборов и логотип партии.

Помимо баннеров, плакатов, информационных бюллетеней партия заказала карманные календари, листовки различных форматов, а также аудио- и видеоролики, транслировавшиеся как в СМИ, так и на экранах в местах массового скопления людей (на улицах, в крупных торговых центрах, транспорте).

«Справедливая Россия»

«Справедливая Россия» в областную избирательную комиссию за период кампании представила 62 варианта печатных агитматериалов. Среди них были буклеты, листовки, образцы баннеров и ситибордов.

Как и другие парламентские партии, справедливороссы предпочли не отступать от уже опробованных визуальных цветовых решений и сохранили верность желто-бордовому колору. Традиционный стиль был узнаваем и принес политические дивиденды избирательному объединению.

Партия, используя актуальную социально-экономическую повестку, сформулировала ряд лозунгов, с которыми и вошла в кампанию: «За достойную жизнь, за трудящихся и пенсионеров», «За развитие области», «МЫ против антиНАРОДных законов», «Поможем! Защитим!», «Выбирай справедливую власть!». Последний слоган отсылал к мысли, что справедливую власть может представлять именно партия «Справедливая Россия».

Партийцы объявили в своих агитационных материалах, что они выступают против повышения пенсионного возраста, роста тарифов ЖКХ, повышения цен на бензин и топливо и т.п. Таким образом, эсеры стремились отразить в своей кампании интересы экономически активной, работающей части электората.

Значительное число агитматериалов было изготовлено с акцентом исключительно на партию, без упоминания кандидатов и размещения их фотографий на баннерах. К числу таких ПАМ можно отнести серию баннеров под лозунгом «9 сентября выбирай Справедливую Россию». Однако были и исключения: так, очень внушительных размеров баннер (2 на 16 метров) был с изображением лидера региональных справороссов Ларисы Егоровой.

Изготавливались партией и буклеты с биографиями кандидатов (Александр Друзенко, Виктор Дьячук, Галина Константиниди и др.) и с информацией о партийном списке, также в этих ПАМ обязательно содержалось указание на то, какие выборы проходят и когда будет день голосования.

КПРФ

Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) уведомила облизбирком об изготовлении и распространении 60 печатных агитматериалов. КПРФ изготавливала широкий спектр ПАМ, среди которых были буклеты, баннеры, плакаты, приглашения на митинги, листовки, флаеры, а также, чего не было у конкурентов, – бейсболки и футболки.

Коммунисты готовили агитматериалы как в целом по избирательному объединению, так и с учетом местной специфики для кандидатов в региональных группах. К первому типу можно отнести буклет «Что такое пятилетка КПРФ». Это качественно сверстанная брошюра из 12 страниц, содержащая предложения по социальным гарантиям, экологии, сельхозбезопасности, поддержке местных производителей, бюджетников, борьбе с незаконными рубками. Отдельно в ней имелся купон для написания наказа избирателя. Как и во многих других ПАМ этой партии, очень активно использовался красный цвет.

Ко второму типу печатной агитации, где учитывался местный колорит округа, относятся информационные бюллетени «Голос народа». Были подготовлены такие листовки для Усть-Ордынского округа, Свирска, Черемхова, Усольского района с разбором наказов избирателей по каждой территории и обещаниями выполнить их силами кандидатов от КПРФ.

Партия вела избирательную кампанию под лозунгами «За достойную работу! Зарплату! И жизнь!», «Голосуй за губернаторские надбавки, пенсию в 50 и 55 лет, КПРФ», «Голосуй за КПРФ, исправляй ситуацию», «9 сентября голосуй за КПРФ, в бюллетене – №2». Тема пенсионной реформы нашла отражение также в ряде слоганов этой партии.

Цветовое решение баннерной продукции КПРФ было очень традиционным: красный фон и белые буквы. Обязательно размещался логотип партии. Одной из «фишек» кампании были баннеры с информацией, что сделано представителями КПРФ за последние три года, сколько построено социальных объектов, какие меры соцподдержки жителей области разработаны.

В целом, анализируя печатные агитационные материалы партий, участвовавших в выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва, можно сказать, что избирательные объединения выбрали традиционные форматы информирования и визуальные, цветовые решения. Почти никто не позволил себе экспериментов с электоратом, выбор был сделан в пользу консервативной стратегии. Возможно, это связано с достаточно жестким законодательным регулированием данной сферы. Многие креативные подходы (иногда на грани фола) участники кампании приберегли для интернета, где определенная анонимность позволяет выходить за рамки дозволенного избирательным законодательством и воздействовать на избирателя более жесткими методами.

Игорь Северов

Голосование

Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?

Всего голосов: 21






Видеоновости