16.05.2024

Новости

16.05.2024 Выборы в новом муниципалитете

16.05.2024 Рабочие вопросы

16.05.2024 Архивные дела

15.05.2024 Иркутск. Формирование окружных комиссий

15.05.2024 Усть-Кут. День дублера

15.05.2024 Черемхово. Конкурс эссе

13.05.2024 Учет эфирного времени

13.05.2024 Братск. Кандидатуры в окружные комиссии

13.05.2024 Свирск. Разговор с молодежью

13.05.2024 Слюдянка. День дублера

Выборы с кровавым подбоем


Итоги всеобщих выборов в Мексике, в ходе которых победителем в борьбе за президентский пост стал кандидат от левых сил Андрес Мануэль Лопес Обрадор, свидетельствуют, что пока он не сможет провести важные конституционные реформы через парламент.

Коалиция «Вместе сделаем историю» (партия «Морена», Партия труда и партия «Социальная встреча») получает порядка 61,5% мест в палате депутатов и примерно 53,1% – в сенате конгресса. В абсолютном выражении это составляет соответственно 307–312 кресел в нижней палате (всего их 500) и 68–70 мест в верхней (из 128). Это абсолютное большинство, однако его не хватит для того, чтобы реализовать кардинальные изменения. К примеру, отменить или видоизменить реформы энергетики, образования, телекоммуникаций. Почему так получается, хотя мексиканцы связывали эти выборы с надеждой на искоренение нищеты, коррупции и несправедливости в стране?

Семьдесят пять плюс один

По мексиканским законам для таких серьезных изменений необходимо получить конституционное большинство, то есть 75% плюс одно место в конгрессе, а также одобрение в большинстве конгрессов штатов. В случае с коалицией Обрадора это было бы 375 кресел в нижней палате и 96 – в верхней. Однако это не означает, что будущий президент, вступающий в должность 1 декабря, будет окончательно лишен возможности провести подобные реформы, о необходимости которых он говорил ранее. У Обрадора останется пространство для маневра – ему будет нужно заключить соглашения с представителями конкурентов.

Есть две крупные коалиции, которые весьма неоднородны и со временем могут пойти на путь сотрудничества с победителями. Это «Гражданский фронт за Мексику» (Партия национального действия, Партия демократической революции и партия «Гражданское движение») Рикардо Анайи и коалиция «Все за Мексику», куда входят уже бывшая правящая Институционно-революционная партия (ИРП), партия «Новый альянс» и Зеленая экологическая партия. Их представители набирают около 188 мест в палате депутатов и около 60 – в сенате.

Движение коалиций

Президент избирается простым большинством голосов в одном туре. Пятьсот депутатов конгресса избираются по двум методам: 300 – в одномандатных избирательных округах относительным большинством голосов, а остальные 200 – в едином общенациональном избирательном округе по пропорциональной системе. Ни одна из партий не может получить более 300 мандатов в конгрессе. А 128 членов сената избираются следующим образом: 96 – по 3 в 32 штатах Мексики, а остальные 32 – в едином общенациональном избирательном округе по пропорциональной системе. В каждом штате два места получает партия, набравшая наибольшее число голосов, а третий мандат отходит партии, занявшей в данном штате второе место.

Левоцентристские Партия демократической революции и «Гражданское движение», которые дважды номинировали Андреса Мануэля Лопеса Обрадора на выборах 2006 и 2012 годов, а также правоцентристская Партия национального действия (ПНД) организовали альянс для предстоящих выборов с целью победы над правящей Институционно-революционной партией. 5 сентября прошлого года коалиция была официально зарегистрирована. 8 декабря она получила название «Гражданский фронт за Мексику». На следующий день 9 декабря глава Партии национального действия Рикардо Анайя Кортес покинул свой пост и выразил намерение быть кандидатом в президенты от коалиции.

6 декабря Маргарита Савала, жена бывшего президента от ПНД Фелипе Кальдерона, подала заявление о выходе из Партии национального действия, членом которой она состояла в течение 33 лет, и 12 декабря была зарегистрирована независимым кандидатом в президенты. 12 декабря 2017 года Андрес Мануэль Лопес Обрадор был зарегистрирован в качестве кандидата в президенты от коалиции «Вместе сделаем историю» и ушел в отставку с поста главы Движения национального возрождения. 28 мая 2017 года Национальный индейский конгресс Мексики поддержал кандидатуру самовыдвиженца – 56-летней Марии де Хесус Патрисио Мартинес, представительницы народа науа из штата Халиско, беспартийной, матери троих детей. Она стала первой индейской женщиной, баллотирующейся в президенты Мексики, а также первым кандидатом, которого поддерживает Сапатистская армия национального освобождения.

После проверки документов на пост президента Мексики претендовали четыре кандидата. Это представитель левых сил от коалиции «Вместе сделаем историю» Андрес Мануэль Лопес Обрадор и Хосе Антонио Мид от коалиции «Все за Мексику». Другими претендентами были Рикардо Анайя от коалиции «Гражданский фронт за Мексику» и независимый кандидат Хайме Родригес Кальдерон.

По плану, но с жертвами

В итоге всеобщие выборы прошли в Мексике по плану 1 июля. В результате были избраны президент, который должен будет вступить в должность в декабре этого года сроком на шесть лет, 500 депутатов конгресса и 128 членов сената. Действующий президент Энрике Пенья Ньето не мог баллотироваться на второй срок в соответствии с Конституцией Мексики. Для проведения голосования были образованы 157 тысяч избирательных участков.

Выборы в Мексике прошли на фоне тотального недовольства граждан действующей властью. Уходящий глава государства Энрике Пенья Ньето крайне непопулярен у собственного народа. Рейтинг одобрения действующего президента составляет порядка 20%, хотя еще несколько лет назад он блистал на обложке журнала «Тайм» и считался надеждой Мексики. Но ожидания не оправдались, победить преступность и коррупцию – две самые болезненные проблемы – Пенья Ньето так и не сумел.

Уровень убийств к 2018 году увеличился на 25% по сравнению с 2011-м. Текущий избирательный процесс в Мексике также сопровождается масштабным разгулом насилия. По подсчетам компании, специализирующейся на анализе рисков, с начала сентября 2017 года по настоящее время в латиноамериканской стране были убиты более 100 политиков, в том числе 44 кандидата на всеобщие выборы.

Власти страны связывают рост смертей с разгулом наркопреступности и картелей – еще одной неискоренимой проблемы страны. В прошлом году в Мексике были убиты более 25 тысяч человек – это худший показатель за всю историю наблюдений. Лишь 7% от общего числа преступлений доходят до расследования, а раскрываемость составляет менее 2%.

В индексе восприятия коррупции за минувшие семь лет Мексика скатилась на 135-е место из 180. Увидеть результаты этого падения можно своими глазами – в Мехико  есть специальный «Коррупционный тур», во время которого гиды рассказывают путешественникам о местах, связанных со взяточничеством. Не менее 14 бывших и нынешних губернаторов находятся под следствием за взятки, превышение полномочий, связи с картелями или в силу всего вышеперечисленного. При этом более 80% мексиканцев считают именно коррупцию основной проблемой страны. Все эти неразрешенные вопросы достанутся в наследство новому главе государства.

Новый президент

В западной прессе Лопеса Обрадора называют популистом левого толка, сам же он позиционирует себя как кандидата от народа – к примеру, на работу добирается не на дорогой правительственной машине, а на дешевом Nissan Sentra. Оппоненты сравнивают его с Уго Чавесом – бывшим президентом Венесуэлы, чьи социалистические преобразования в конечном счете довели страну до нищеты.

Среди предвыборных предложений Лопеса Обрадора – объ- явить амнистию участникам преступных группировок и привлечь Папу Римского в качестве переговорщика между государством и картелями. По мнению политика, победить насилие насилием нельзя, а первопричина преступности заключается в бедности, которую необходимо побороть. Новый президент также убежден, что в Мексике «никто не грабит больше, чем политики» и в случае его победы этому будет положен конец. «Мы очистим от коррупции правительство сверху донизу, мы покончим со всеми привилегиями, мы уменьшим зарплаты тем, кто занимает руководящие посты», – обещал он в ходе дебатов. По меркам нынешней кампании эти меры достаточно мягкие – кандидат Хайме Родригес Кальдерон по прозвищу Эль Бронко (Дикий Конь) предлагал отрубать коррупционерам руки.

Политический стиль нового президента отличается не только популизмом, но и непредсказуемостью. Как пишет Ассошиэйтед Пресс, его взгляды бывают подвержены резким изменениям, нередко в одночасье. Лопес Обрадор «любит делать громкие заявления, пока его советники гадают, что он на самом деле имеет в виду», и это роднит его с президентом США Дональдом Трампом.

Так же, как и глава Белого дома, президент Мексики недолюбливает NAFTA, хотя и обещает бороться за сохранение объединения в его нынешнем составе – Мексика, США и Канада. Как и Трамп, Лопес Обрадор не сумел избежать скандалов, связанных с его окружением и предыдущей работой. Противники обвиняют его в многомиллионных махинациях в бытность мэром Мехико, а также указывают на неблагонадежность некоторых из его соратников – например, политика Рене Бехарано, которого в 2004 году застукали с чемоданом денег от аргентинского бизнесмена Карлоса Ахумады.

Трампа и Лопеса Обрадора объединяет связь с бывшим мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани. По сведениям «Вашингтон Пост», в 2002 году Джулиани, покинув пост мэра Нью-Йорка, оказывал консультационные услуги в интересах полиции и администрации Мехико, которую тогда возглавлял Обрадор. Целью контракта было повторение в мексиканской столице успеха американского города в борьбе с преступностью. Джулиани лично работал над выполнением контракта, посещал Мехико и регулярно встречался с Обрадором. За эти услуги он получил 4,3 млн долларов.

По материалам ТАСС

Голосование

Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?

Всего голосов: 21






Видеоновости