1.05.2024

Новости

27.04.2024 С Первомаем!

27.04.2024 Досрочные выборы

27.04.2024 «Своя игра»

26.04.2024 Прием отчетов партий

26.04.2024 Плюс одна кампания

26.04.2024 Итоги конкурса

22.04.2024 Финалисты клуба

19.04.2024 Семинар с партиями

19.04.2024 Переформирование двух комиссий

19.04.2024 Кандидаты в «молодежку»

Встреча с журналистами


Избирком Иркутской области провел традиционный семинар для журналистов и главных редакторов СМИ по вопросам информирования и агитации на выборах президента России.

Открыл мероприятие заместитель председателя облизбиркома Дмитрий Рымарев.

– Уважаемые коллеги, я рад, что вы проявили интерес к нашему семинару. Сегодня здесь собрались как представители региональных, так и муниципальных СМИ. Все вы уже имеете опыт освещения избирательных кампаний разного уровня. Наша цель – напомнить вам основные требования избирательного законодательства и сроки избирательных действий. Также мы рассчитываем на ваше содействие в вопросах информирования жителей области о предстоящих главных выборах страны, – сказал Дмитрий Рымарев.

Затем он предоставил слово начальнику отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Иркутской области Елене Черемных, которая выразила надежду, что в ходе президентской кампании СМИ будут соблюдать требования закона и не возникнет случаев привлечения к административной ответственности.

– Каждую кампанию у нас есть СМИ, которые забывают об ограничениях, связанных с размещением опросов общественного мнения накануне дня голосования. На этот раз, надеюсь, у нас таких нарушителей не будет, – подчеркнула Елена Черемных.

Две формы

Далее перед собравшимися выступила консультант правового отдела аппарата Избирательной комиссии Иркутской области Елена Миронова с докладом «Информирование и предвыборная агитация в СМИ на выборах президента России».

Она подчеркнула, что избирательное законодательство выделяет две формы распространения информации, касающейся выборов, в период избирательной кампании: информирование избирателей и предвыборная агитация. Обе формы должны способствовать осознанному волеизъявлению избирателей и гласности на выборах президента РФ.

При этом информирование избирателей предусматривает распространение объективной информации о выборах. Занимаются им в рамках своей компетенции органы государственной власти и местного самоуправления, избирательные комиссии, СМИ, юридические и физические лица.

Избирательное законодательство декларирует, что СМИ свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с законами. Однако размещаемые в средствах массовой информации материалы должны быть объективными, достоверными и не должны нарушать равенство кандидатов. С соблюдением этих принципов газеты, телерадиоканалы, сетевые издания вправе размещать интервью с кандидатами, выпускать материалы о ходе избирательной кампании.

Елена Миронова напомнила требования, установленные к сообщениям в СМИ о предвыборных мероприятиях. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В таких сообщениях не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату и не должно быть дискриминации какого-либо кандидата по времени освещения его предвыборной деятельности, объему печатной площади.

Признаки агитации

Важно не пересечь тонкую грань между информированием и агитацией. Чтобы этого не допустить, нужно помнить о следующих признаках предвыборной агитации:

– призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов);

– выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 47 федерального закона «О выборах Президента России»);

– описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;

– распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

– распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

– деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата.

Основным признаком агитации является ее побуждающий характер, информация, распространяемая в режиме агитации, имеет определенную агитационную цель.

Если в действиях редакции, материалах СМИ будут выявлены признаки агитации, то редактор будет привлечен к административной ответственности по статье 5.5 КоАП (нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов).

Елена Миронова в своем выступлении подчеркнула, что, поскольку голосование на выборах президента России будет проводиться в течение трех дней подряд, агитационный период завершится в ноль часов 15 марта. «Дня тишины» не будет. Предвыборная агитация в СМИ будет осуществляться с 17 февраля до ноля часов 15 марта.

Опросы и ответственность

Отдельно Елена Миронова остановилась на требованиях, предъявляемых к размещению в СМИ опросов общественного мнения, касающихся выборов. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов необходимо указывать ряд параметров: организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо, заказавшее проведение опроса и оплатившее указанную публикацию.

Отсутствие хотя бы одного параметра приведет к привлечению редакции СМИ к административной ответственности. Кроме того, есть запрет на обнародование опросов за пять дней до выборов, то есть с 12 по 17 марта СМИ не должны публиковать опросы и прогнозы о возможной победе или проигрыше кандидатов.

При подготовке агитационных материалов нужно учитывать ряд факторов. Так, запрещается проводить предвыборную агитацию в СМИ лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов, уполномоченных представителей политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.

Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации несовершеннолетних, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах.

Зарегистрированные кандидаты не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других кандидатов.

Агитационные материалы не должны содержать признаки экстремизма. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, нарушение законодательства об интеллектуальной собственности, использование информационных ресурсов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором.

Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу, изображения иных лиц, кроме самого кандидата.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются только за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов.

Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, оказание услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях осуществляются в соответствии с договором, заключенным в письменной форме.

Агитационные материалы выходят в эфир, публикуются строго по предоплате. Предоставление эфирного времени и печатной площади осуществляется СМИ на равных условиях, при этом государственными и муниципальными средствами массовой информации предоставление осуществляется на основе результатов жеребьевки.

Из недавних новелл законом установлена обязанность зарегистрированных кандидатов представить копии агитационных материалов, предназначенных для размещения в СМИ, в избирательную комиссию до начала их распространения.

СМИ, которые будут предоставлять эфирное время и печатную площадь для агитации кандидатам, обязаны вести учет этих данных и отчитаться в облизбирком не позднее 27 марта.

Аккредитация

Кроме того, на семинаре журналистам напомнили правила получения аккредитации для работы на избирательных участках в дни голосования. Заявки и электронные копии документов на аккредитацию избирательная комиссия области принимает до 11 марта. Важное изменение: аккредитуемые журналисты должны обязательно работать в штате редакции и быть приняты на работу не позднее 7 октября 2023 года.

Полученная аккредитация позволяет журналистам присутствовать при проведении досрочного голосования, работать на избирательном участке 15, 16 и 17 марта с 7 часов до окончания подсчета голосов, проводить съемку и получать копию итогового протокола.

Завершая работу семинара, Дмитрий Рымарев пожелал журналистам успехов, интересных статей и сюжетов о ходе кампании. Также он порекомендовал при возникновении спорных вопросов во время подготовки материалов обращаться за разъяснениями в избирком.

Голосование

Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?

Всего голосов: 21






Видеоновости