28.04.2024

Новости

27.04.2024 С Первомаем!

27.04.2024 Досрочные выборы

27.04.2024 «Своя игра»

26.04.2024 Прием отчетов партий

26.04.2024 Плюс одна кампания

26.04.2024 Итоги конкурса

22.04.2024 Финалисты клуба

19.04.2024 Семинар с партиями

19.04.2024 Переформирование двух комиссий

19.04.2024 Кандидаты в «молодежку»

Выбери меня


Как кандидату убедить избирателей в том, что он лучше своих соперников? Профессор, доктор философских наук Олег Феофанов составил маленький путеводитель по лабиринтам предвыборных баталий. Эксперт подготовил советы для тех, кто хочет победить на выборах.

Акцент на ценностях

Главная задача любого кандидата заключается в том, чтобы избиратели поверили: голосуя за конкретного кандидата, они голосуют за возможность иметь «наверху» человека, который может и умеет защищать их интересы.

Опросы общественного мнения выделяют такие ценности, как закон и порядок, право на личную безопасность, порядочность политиков, социальная защищенность, мир, семья. Именно на эти ценности имеет смысл акцентировать внимание как в предвыборной программе, так и в выступлениях.

– Большие шансы на успех будут у тех политических сил, которые сумеют сформулировать в своей предвыборной платформе и эмоционально озвучить объединяющую идею, акцентирующую национальные интересы. И не в общих формулировках, типа «за единую и неделимую Россию», а в конкретных предложениях по сохранению целостности страны, – убежден профессор.

Следует избегать размытых формулировок, таких как: «продвижение по пути реформ», «защита демократии», «забота о благосостоянии народа» и т. п. Они ассоциируются сегодня у избирателей с демагогией и вызывают только раздражение.

Эксперт также призывает не злоупотреблять словами «демократия» и «демократ».

– Сегодня в массовом сознании в связи со сложным материальным положением значительных слоев населения эти слова в значительной степени утратили свою привлекательность, – пояснил он.

Определить электорат

Для успеха предвыборной борьбы необходимо четко представлять свой электорат, интересы и настроение тех социальных групп, на которые опирается кандидат, а также общее состояние политического сознания избирателей в данный момент, обращает внимание Олег Феофанов.

Он советует учесть тактику предвыборных кампаний в США. Суть ее в том, что кандидат на выборный пост не тратит драгоценное время на встречу со своими сторонниками (и так проголосуют «за») и с очевидными противниками (вряд ли удастся их переубедить). Внимание необходимо сконцентрировать на выступлениях перед так называемыми колеблющимися избирателями.

Кандидат не выиграет кампанию, если не будет опираться на анализ научно обработанных данных, которые можно получить в ходе опросов, постоянного мониторинга аудитории. Именно такой анализ позволит выявить с достаточной степенью точности приоритеты электората, которые лягут в основу выступлений.

– Опрометчиво полагаться на общее представление или собственную интуицию: в наше время неустойчивой социально-политической и экономической ситуации в стране опросы преподносят порою любопытные сюрпризы, – говорит профессор.

Имидж – всё

Кандидатам от партий важно понимать, что их личный имидж – это имидж всей партии. Речь идет о процессе персонификации политики. Суть его состоит в том, что избиратели сводят свои чувства, симпатии или антипатии не к той или иной партии, блоку, движению и т. п., а к личности, которая и олицетворяет политику данного объединения.

Процесс персонификации политики обусловлен и тем обстоятельством, что названия партий, за редким исключением, ничего не говорят избирателям, а порою могут даже ввести их в заблуждение. Программы партий, состоящие в большинстве случаев из привычного потока общих фраз, также затрудняют дифференцирование политических сил. Поэтому дифференциация происходит на уровне их лидеров.

По данным американских специалистов, избиратель в своем выборе исходит не из партийной принадлежности кандидата, а из оценки его личности. В США партийная принадлежность кандидата занимает лишь пятое место в системе приоритетов. И это в стране, где сложилась и успешно функционирует двухпартийная система. В России же партийная принадлежность кандидата занимает еще более скромное место в системе предпочтений избирателя.

В связи с персонификацией политики предвыборные кампании превратились в войну имиджей: чей имидж окажется более привлекательным для избирателей, тот и победит.

Без проповедей

Профессор также делится советами по поводу выступлений перед избирателями. Например, кандидат должен помнить, что впечатление от выступления – это впечатление о той политической силе, которую он представляет и на которую опирается.

Круг проблем, затрагиваемых в выступлениях, должен определяться прежде всего характером и масштабностью аудитории. Если это выступление перед широкой аудиторией, то и проблемы, которые затрагивает кандидат, должны носить достаточно общий характер, интересовать широкий круг общества.

Но не следует увлекаться: достаточно сосредоточиться на двух-трех проблемах, не более, иначе резко снижается внимание избирателя, что не способствует запоминанию позиций кандидата. Если аудитория достаточно однородна или же невелика, желательно выбрать наиболее конкретную проблему, которая больше всего волнует аудиторию, и построить выступление вокруг планов ее решения.

– Избегайте выступать с позиции учителя, критика, проповедника, просителя. Аудитория чутко реагирует на подобную роль и не принимает ее. Наибольший эффект достигается, когда вы выступаете с позиции одного из аудитории, но при этом показываете свою компетентность и убеждаете в вашей способности решить обозначенную проблему, – рекомендует эксперт.

Непродуктивен в предвыборных обращениях кандидата акцент на критике, на перечислении бед России: они и так слишком хорошо известны. Необходимо обозначить единой фразой одну из острых проблем, предложить конструктивную идею и вариант ее решения. В выступлении всё должно быть максимально конкретно.

Коротко и ясно

Готовясь к выступлению, кандидатам необходимо руководствоваться несколькими факторами. Так, если количество новой информации превышает 30%, то сообщение практически не воспринимается слушателями. На слух хорошо воспринимается только жестко сконструированный текст по схеме «проблема – аргументы – решение». Если выступление затрагивает более трех проблем, то для слушателей актуальность каждой проблемы резко снижается.

Важно не быть избыточным в своей информации. Необходимо стремиться к лаконизму, особенно перед большими аудиториями. Фразы должны быть короткими, без деепричастных оборотов, затрудняющих восприятие на слух. Стоит также избегать употребления иностранных слов. Почти всегда можно найти русские эквиваленты.

– Помните: важно не только и даже не столько то, что вы говорите избирателям, но и то, как вы говорите. Необходимо убедить слушателя в искренности суждений, поэтому ваша речь должна быть достаточно эмоциональной. Самый интересный, насыщенный текст можно «убить» монотонностью его представления аудитории. Эмоциональность выступающего вызывает эффект сопереживания, а вместе с тем – и доверие к сказанному, – подчеркивает профессор.

«Поделись улыбкою своей…»

«Улыбайтесь!» – призывает эксперт. Улыбающийся человек, человек, позволяющий себе шутить в трудное время, – это уверенная в своих силах личность. Хмурый человек – это человек, подавленный проблемами, это побежденный. Избиратель ставит на победителя.

– Не давайте лишний шанс конкуренту по предвыборной борьбе, опускаясь до критики его личных недостатков. Не вешайте ярлыки: всё это производит негативное впечатление на избирателя. Критике подлежат только позиции и идеи конкурента. Учитывайте психологическую закономерность: у людей неизбежно возникнет желание защитить обиженного, и тогда вы потеряете поддержку электората, – обращает внимание доктор философских наук.

Конечно, утверждает он, в своих выступлениях кандидаты должны критиковать соперников. Однако необходимо помнить, что аудитория более благосклонна принять негативную информацию о конкурентах, если она подается в форме сравнения своей и противоположной позиции.

– Важный вопрос: нужно ли кандидату отвечать на критику своих конкурентов? Если вы опытный политический деятель, хорошо известный избирателям, занимаете высокий пост в правящих структурах, то вы можете себе позволить игнорировать критику, если она исходит от лица малоизвестного. Если критикующий ваши позиции – лицо популярное, ответ на критику необходим. Здесь важно не давать волю эмоциям, а строить свои ответы на рациональных и убедительных аргументах. Если же стопроцентных аргументов нет, то лучше не затрагивать эти вопросы, – рекомендует Олег Феофанов.

Первое впечатление

Кандидатам необходимо выстроить имидж вождя, а не менеджера. Вождь выдвигает идеи, которые определяют мысли и действия других. Менеджер организует реализацию этих идей, достигает результатов благодаря настойчивости и терпению. Аудитория интуитивно чувствует, кто перед ней – вождь или менеджер, и отдает свои симпатии вождю.

– Не стремитесь к экстравагантности во внешнем облике, в манере поведения, в одежде. Но и не старайтесь предстать в виде эдакого рубахи-парня, своего в доску. Аудитория остро чувствует фальшь, – убежден эксперт.  

К тому же демонстративный демократизм, полная идентификация с аудиторией резко снизят имидж. Тогда в аудитории естественно возникнет вопрос: «Если он такой, как и я, то почему кандидат он, а не я?»

В своем выступлении, в манере держаться кандидаты должны предъявить аудитории такой имидж, который в максимальной степени совпадал бы с представлениями избирателей об идеальном кандидате. Навязывать свое представление бесперспективно: представления аудитории основываются на широком коллективном опыте.

– Для формирования имиджа огромную, а часто и решающую роль играет самое первое впечатление, которое сложится о вас у избирателя. Будьте особенно внимательны при первых встречах с избирателями, – советует Олег Феофанов.

По материалам elitarium.ru

Фото с сайта ru.freepik.com

Голосование

Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?

Всего голосов: 20






Видеоновости