27.04.2024

Новости

27.04.2024 С Первомаем!

27.04.2024 Досрочные выборы

27.04.2024 «Своя игра»

26.04.2024 Прием отчетов партий

26.04.2024 Плюс одна кампания

26.04.2024 Итоги конкурса

22.04.2024 Финалисты клуба

19.04.2024 Семинар с партиями

19.04.2024 Переформирование двух комиссий

19.04.2024 Кандидаты в «молодежку»

Был бы я мэром…


Избирком Иркутской области провел конкурс сочинений «Что я изменю на своей малой родине, если стану мэром». На него поступило 176 работ от учащихся 9–11-х классов. Ребята живут в крупных городах и небольших поселках, но всех их объединяет одно – безусловная любовь к родному краю. Они уже четко определяют проблемы своих населенных пунктов, но пока не ясно представляют, за решение каких вопросов отвечает местная власть, а что относится к ведению областного уровня или федерального. Однако дети верят, что в их силах улучшить жизнь на малой родине, и предлагают свои механизмы преодоления проблем. В нашем кратком обзоре выдержки из работ победителей и лауреатов конкурса.

Решать самим

Ученица 11-го класса центра образования №10 Иркутска Алиса Велижанина выделила ряд актуальных вопросов, которые она постаралась бы решить, будучи мэром. «Остается много нерешенных проблем: безответственное родительство, безнадзорность и правонарушения, незанятость молодежи, миграция талантливых людей из города, буллинг со стороны взрослых и сверстников, агрессия и социально-негативные явления, которые в последнее время все более распространяются не только среди подростков, но и младших школьников». Также беспокойство Алисы вызывает «состояние дорог на отдельных улицах, отдаленных от центра города», экология, проблемы общественного транспорта, уровень цен, городское благоустройство.

«Я бы попыталась сделать город таким, где гарантировано самое главное – будущее детей. Чего не хватает детям? Благополучная семья – благополучное детство. Нужно помогать неблагополучным семьям, не взращивать иждивенцев, а предоставлять возможность самим выбирать пути решения своих проблем (социальные контракты, смена работы, обучение, общественные работы и кодирование от алкоголизма и др.)», – пишет Алиса.

Также автор выступает за создание условий для работы молодого поколения, снижение стоимости жилья, повышение качества социальных услуг. «Сейчас, к сожалению, мало найдешь людей, довольных главой своего города. Но нужно не забывать о том, что судьба города зависит не только от главы, но в большей степени от людей, которые живут в этом городе», – подводит итог своим размышлениям Алиса.

Не мэр, а учитель

Десятиклассница из школы-интерната №23 ОАО «РЖД» города Слюдянки Самира Фараджова поделилась идеями о том, как улучшить жизнь в ее родном городе. Она убеждена, что нужно возродить рыбзавод около Слюдянки. «Появятся рабочие места, и не нужно будет переплачивать деньги за привезенные издалека рыбные деликатесы, ведь до сих пор старожилы города с ностальгией вспоминают рыбу на любой вкус, изготавливаемую местным производителем», – пишет Самира.

Для развития туризма на Байкале автор предлагает построить гостиницы, колесо обозрения, разработать маршруты для посещения Хамар-Дабана. Также, по мнению Самиры, можно создать сельхозпредприятие в селе Быстрое для обеспечения «потребностей населения в сельхозпродукции, свежей, качественной и не такой дорогой, как завозная». Также она обращает внимание на то, что нужно отремонтировать дома в Слюдянке, решить вопрос с бродячими собаками, построить в городе роддом. «Многие слюдянцы-малыши (в свидетельстве о рождении у них, к сожалению, стоит не Слюдянка!) появляются на свет в Иркутске, откуда свое новорожденное сокровище по бесконечным серпантинам непростых дорог и в летний зной, и в зимнюю стужу везут счастливые родственники. А это 100 километров туда и столько же обратно», – пишет о проблеме Самира.

Кроме того, автор выступает за повышение пенсий, льготный проезд в городском транспорте для пенсионеров, создание кружков и секций для этой категории граждан.

«Не знаю, буду ли я когда-нибудь мэром, ведь пути господни неисповедимы. Пока же я мечтаю стать учителем русского языка и литературы. И, если всё сложится так, как я хочу, у меня, как ни у кого другого, будет прекрасная возможность из моих будущих учеников воспитать достойных граждан», – резюмирует автор.

Найти работу

Ученица 9-го класса школы №16 деревни Кулиш Чунского района Регина Габдурахимова живет в деревне Тарея. И верит, что решить проблемы можно только командой: «Быть мэром чрезвычайно трудно. Трудно воплотить в жизнь мечты, и не всегда это зависит только от одного желания. Если бы я стала мэром, сначала я бы набрала себе команду единомышленников. Народная пословица гласит: один в поле не воин, поэтому мне нужен тот костяк, на который я смогла бы опереться в любую минуту».

«У нас в районе, как, наверное, и в других, очень много людей уезжает на заработки в другие города не только нашей области, но и в другие регионы страны. Так вот, мне как главе района необходимо найти для каждого нашего жителя работу и профессию по душе здесь, у себя в районе. А для этого необходимо возродить закрытые предприятия, которые у нас когда-то работали (пусть даже их переоборудовать), построить новые, открыть хозяйства на селе, например, фермы по выращиванию крупнорогатого скота», – мечтает автор.

Также она отмечает важность создания досуга для молодежи в деревнях и поселках, для этого нужно реконструировать сельские клубы, построить игровые площадки. «Став мэром, я бы подумала о том, как заинтересовать молодые кадры, чтобы они хотели вернуться жить и работать домой», – добавляет Регина.

«Я хотела бы защитить свой лес. Это драгоценное сокровище, которое подарила нам природа, ведь какой он сейчас бедный и убогий! Как раньше поэты воспевали его красоту! Можно ли сейчас увидеть “сопки малиновые”, кедры, которые вонзаются в небо?! Будучи мэром, я постаралась бы сделать всё, чтобы лес мой расцвел, выздоровел. Выделяла бы деньги, чтоб очистить его, и строго следила бы за вырубкой (уменьшила бы объем вырубки), организовала бы мероприятия по лесовосстановлению», – планирует Регина.

Семь пядей

Одиннадцатиклассник Степан Поносенко из школы №3 поселка Михайловка Черемховского района считает, что для работы мэром требуется «иметь не менее семи пядей во лбу, недюжинные нервы и неслыханной емкости батарейку где-нибудь в закромах».

Задачи главы муниципалитета, по его мнению, состоят в «решении жилищно-коммунальных проблем, обеспечении земляков всеми удобствами для комфортной жизни».

Беспокоит Степана отток молодого поколения из муниципалитета, выход он видит в создании собственного образовательного учреждения: «Наш поселок хоть и небольшой, но, я считаю, имеет довольно развитую инфраструктуру: все необходимые заведения есть и находятся в шаговой доступности. Досуг обес- печивает районный Дом культуры и множество учреждений дополнительного образования, которые позволяют не скучать и с пользой проводить время ребятам школьного возраста. Но что делать выпускникам? Ежегодно педагоги двух школ выпускают в свободный полет своих птенчиков, которые без возможности поступить рядом с отчим домом вынуждены или каждый день летать, или насовсем перебираться в населенные пункты побольше и уже там вить свои гнезда. Колледж или техникум, в котором можно получить специальность, стал бы отличным подарком для подростков».

Более того, автор уверен, что молодежь стоит привлекать к уборке улиц и дворов:        «Я бы разработал ряд рассчитанных на школьников акций, в основе которых лежала бы система поощрений. Прибрался в родном дворе, потрудился на благо общества и получил что-нибудь нужное и приятное».

По словам Степана, «быть мэром – не для всех, а быть хорошим мэром – не для всех в квадрате, но я уверен, что в Иркутской области, как и во всей России, предостаточно атлантов, которым даже эта ноша будет по плечу».

От экологии до животных

Ученицу 10-го класса Шелеховского лицея Александру Кошкину тревожат экологические проблемы, вопросы коммунального благоустройства малой родины, здравоохранения, оттока квалифицированных кадров.

«Если бы я была мэром, я бы постаралась выделить максимум возможных средств на модернизацию систем очищения воздуха от вредных примесей», – пишет автор.

Девятиклассница из школы №25 Тулуна Ангелина Кончеленко написала, как изменился ее родной город после наводнения 2019 года. Она отметила, что было уделено внимание восстановлению улиц и домов, но никак не решалась проблема бездомных животных. По мнению Ангелины, нужно воспитывать ответственность в людях, чипировать домашних животных, создать приют для бездомных собак и организовать места выгула питомцев.

«Когда мы научимся организовывать жизнь нашим питомцам, тогда и наша собственная жизнь будет принимать более конкретные очертания», – убеждена Ангелина.

Юлия Домошонкина учится в 11-м классе школы поселка Верхнемарково Усть-Кутского МО.

«Если бы меня спросили, что я изменю на своей малой родине, если стану мэром, пять лет назад, я бы ответила: “Посадила больше деревьев, отремонтировала дороги, построила детские площадки, школы, больницы”. Сейчас, повзрослев, я понимаю, что всё не так просто», – размышляет Юлия.

Основная задача мэра, по убеждению автора, – остановить отток населения.

«Для того, чтобы район развивался, нужно улучшать инфраструктуру, благоустраивать город, заниматься озеленением, экологией, работать ради людей. Тогда и населению захочется делать что-либо для района, помогать развиваться, в силу своих возможностей… Сейчас я – подрастающая молодежь, перед которой встает выбор: остаться здесь или переехать. Конечно, выберу второй вариант. Но если бы в моих силах было изменить ситуацию, я бы осталась здесь навсегда. После получения образования я бы приехала вновь и начала работать, меняя район к лучшему», – пишет Юлия.

Блог мэра

Десятиклассник Никита Стариков из Боханской школы №1, если бы стал мэром, то, во-первых, создал бы блог для общения с жителями района и сбора обращений, идей, проектов. А во-вторых, занялся бы ремонтом и строительством дорог.

«Мои земляки достойны уважения! Мы должны спокойно и безопасно передвигаться по родной земле. Должны быть дождевые отводы по краям асфальта, должны быть тротуары для пешеходов, должна быть чистота под ногами», – отмечает Никита.

Кроме этого, его заботит вопрос доступности среды для инвалидов: «Я, как мэр, проработал бы проект по созданию парковочных мест, стоянок для людей с ограниченными возможностями». Требует решения проблема с бродячими собаками. Подчеркивает автор и важность сохранения лесного богатства края, формирования экологической культуры.

Сергей Панюшкин, ученик 9-го класса Едогонской средней школы, считает, что нужно оказывать поддержку семьям с детьми, заниматься культурой и просвещением жителей сельских территорий, вернуть уважение к профессии учителя.

«Если порассуждать, только от нас самих зависит будущее нашей Родины. От каждого из нас», – подводит итог юный автор.

Иллюстрация лауреата конкурса рисунков Усольского района Ангелины Артемьевой

Голосование

Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?

Всего голосов: 20






Видеоновости