28.03.2024

Новости

28.03.2024 Финансовые отчеты

28.03.2024 Усольский район. Лучший видеоролик

28.03.2024 Усть-Кут. Спортивно-политическая игра

27.03.2024 Слюдянка. Лучшие фотографии

27.03.2024 Усть-Илимский район. Доклад думе

27.03.2024 Свирск. Конкурс рисунков

26.03.2024 Итоги заседания

26.03.2024 Отчеты партий

26.03.2024 Итоги конкурса публикаций о выборах

25.03.2024 Юбилей теризбиркома

Уникальная кампания


Председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин считает, что избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы проходит в особенных условиях. Это связано с тем, что старт ее активной фазы совпал с пиком третьей волны коронавируса, когда в жизнь россиян вновь вернулись едва позабытые ограничения. В своей статье эксперт рассуждает об особенностях выборов на фоне пандемии.

Новые реалии

В нынешних условиях политические партии вынуждены в максимально короткие сроки принимать решения о кардинальной трансформации кампании. По самому оптимистичному прогнозу санитарных врачей, третья волна коронавируса пойдет на спад в середине августа. Но и потом он не исчезнет, а пандемия не завершится в один день. В данной реальности надо уметь жить, работать и выигрывать, говорит руководитель Фонда.

Одна из первых трудностей, с которыми столкнулись партии, – это проведение предвыборных съездов в условиях, когда одновременно нужно соблюсти все юридические процедуры, требования санитарных врачей, местных властей и не попасть под критику оппонентов за пренебрежение мерами безопасности.

– Совсем отказаться от проведения съездов нельзя, провести онлайн – невозможно, а проводить их так, будто никакой пандемии нет, – лицемерно и опасно, ведь это может привести к потере электоральной привлекательности, – рассуждает Константин Костин.

Соблюдение мер

Одна из российских партий была вынуждена почти в три раза сократить число делегатов своего съезда, чтобы в соответствии с указом мэра Москвы Сергея Собянина на мероприятии присутствовали не больше тысячи человек.

На съезд допускали только после сдачи ПЦР-теста, всем присутствовавшим выдавали маски, а к подготовке самого мероприятия привлекались сотрудники Роспотребнадзора и департамента здравоохранения Москвы.

– Сложно назвать принятые меры излишними, ведь в нынешней ситуации противоэпидемиологические требования лучше выполнить с запасом, чем пожертвовать репутацией и здоровьем, – добавил эксперт.

Другая партия во время проведения своего съезда также старалась сохранить баланс между юридическими требованиями и требованиями санитарных врачей. В зале между людьми соблюдалась дистанция, а делегаты не пренебрегали средствами индивидуальной защиты.

Полевая работа

Еще один аспект избирательной кампании, на который третья волна коронавируса оказала сильнейшее влияние, – это работа «в полях». Сейчас в привычном виде это невозможно. Массовые мероприятия либо серьезно ограничены численностью, либо вовсе запрещены.

И хоть встречи с небольшими группами избирателей и агитация от двери к двери не запрещены, работу партий в офлайне из-за угрозы распространения коронавируса избиратели могут воспринять весьма неоднозначно.

А это несет в себе существенные риски. Поэтому политическим партиям придется проявлять небывалый креатив, переводить всю полевую работу в онлайн и развивать различные эффективные формы сетевых коммуникаций с избирателями.

– И не исключено, что во время этой избирательной кампании на первый план в политических технологиях выйдут те SMM-специалисты и интернет-технологи, которые предложат методики, способные конвертировать работу в Сети в количество голосов на избирательных участках, – считает Константин Костин.

Работая в онлайне, партии могут ошибочно следовать по пути наименьшего сопротивления. Например, рандомно заказывать рекламу (в том числе и нативную) у блогеров-миллионников и селебрити, чтобы тем самым повысить охваты продвигаемых постов. Но количество охваченных пользователей в таком случае вряд ли конвертируется в качество.

– Если известный блогер на своей богемной странице в «Инстаграме» с восемью миллионами подписчиков среди постов про дорогостоящие ювелирные украшения и фото с Мальдив вдруг расскажет, что та или иная партия, кандидат готовят превосходный по своей гениальности проект, который решит миллион насущных задач семей с детьми, то ни партии, ни кандидату это пользы в практическом смысле не принесет никакой, – убежден политтехнолог.

Реакция может быть если не нулевой, то негативной. Органичным будет появление такого поста в десяти небольших пабликах, где общаются в основном домохозяйки.

Эффект присутствия

Скрупулезная работа с площадками, где собрана устойчивая, сплоченная аудитория, объединенная общими интересами и заботами, требует больших ресурсных затрат, как человеческих, так и материальных.

– При коллаборациях с известными в Сети людьми партиям и кандидатам также необходимо следовать главному правилу – быть органичными. Искренность, откровенность, открытость – вот что ценится и вызывает доверие, причем не только во время избирательной кампании, – обращает внимание эксперт.

Точечной настройки потребует и агитация в мессенджерах. Бездумно присылать в различные группы свою предвыборную программу бессмысленно. Важно уметь ювелирно настраивать таргетинг, создавая эффект ненавязчивого присутствия, чтобы не просто сохранить электорат, но и существенно расширить его.

Не вся избирательная кампания будет в онлайне, считает руководитель Фонда. К моменту, когда пройдет пик третьей волны, времени для работы «на земле» останется еще достаточно.

– И вот тогда последние три-четыре недели до дня голосования партиям придется работать по принципу «день за три», чтобы решить задачу мобилизации сторонников и привлечения ситуативного электората, – говорится в материале.

Это крайне сложно, ведь повестка к тому моменту перенасытится агитацией в СМИ, интернете и на улицах. Преимущество будет за большими политическими машинами, имеющими опыт работы «в полях». В менее выгодном положении окажутся новички.

Успех избирательных кампаний партий будет зависеть не только от грамотных технологий, но и от умения работать с актуальной повесткой. А таковой вот уже второй год остаются темы коронавируса, медицины, ограничительных мер, закрытых границ, а сейчас и вакцинации.

Благодатная почва

Партия, которая будет своевременно отвечать на запросы избирателя и быстрее предложит реалистичный образ будущего после ковида, неизбежно сконцентрирует внимание на себе. Политическая сила, которая сможет максимально точно реагировать на стремительно меняющуюся ковидную повестку, никогда не останется на периферии.

– Ошибочным было бы предполагать, что работать с ковидной повесткой проще парламентским партиям. Большие возможности – это всегда и большие ответственность и риски. Опыт западных стран доказывает, что ковидная повестка – благодатная почва для работы оппозиционных сил. Однако в России оппозиционные партии пока крайне вяло и неоднозначно реагируют на эту тему, – убежден глава Фонда.

Участники нынешней избирательной кампании действительно столкнулись с уникальными проблемами на старте, при этом говорить, что возникающие проблемы непреодолимы, не стоит. Умение адаптироваться в стремительно меняющихся обстоятельствах, воспринимать вызовы и адекватно отвечать на них станет главным фактором, определяющим результаты выборов в Госдуму.

По материалам iz.ru

Фото с сайта tvkrasnodar.ru

Голосование

Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?

Всего голосов: 20






Видеоновости