20.04.2024

Новости

19.04.2024 Семинар с партиями

19.04.2024 Переформирование двух комиссий

19.04.2024 Кандидаты в «молодежку»

18.04.2024 Братский район. Рабочие вопросы

18.04.2024 День молодого избирателя

18.04.2024 Послание губернатора

17.04.2024 Мои медиавыборы

17.04.2024 Свирск. Рабочее совещание

17.04.2024 Шелеховский район. Подготовка к выборам

16.04.2024 Общероссийская тренировка

Курс на поправки


Под занавес года на рассмотрение Государственной Думы поступил ряд документов, предусматривающих в том числе корректировку законодательства о выборах и референдумах. В частности, оно приводится в соответствие с обновленной Конституцией, поправки к которой были одобрены в результате общероссийского голосования 1 июля.

Сетевая борьба

Группа депутатов, представляющих фракцию «Единая Россия», предложила внести изменения в федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Авторы законопроекта отмечают, что в настоящее время у избирательных комиссий нет действенного механизма реагирования при выявлении в информационно-телекоммуникационных сетях агитационных материалов, изготовленных или распространяемых с нарушением требований законодательства.

В связи с этим ЦИК России и региональные избирательные комиссии предлагается наделить полномочиями по обращению в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в интернете подобных материалов. Также документ предусматривает механизм реагирования Роскомнадзора на обращения избиркомов.

Как в Конституции

В Государственную Думу также поступил проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В нем, в частности, закрепляется наименование должности «сенатор Российской Федерации», предусматривается требование о постоянном проживании в России кандидата в депутаты Госдумы. Также устанавливается, что председателем Центризбиркома может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет.

Президентом России может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан страны, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в ее состав части государства. Кроме того, уточняются положения, связанные с ограничением на замещение должности президента более двух сроков подряд.

В закон об основных гарантиях избирательных прав также предложены изменения в части уточнения прав и обязанностей субъектов, выполняющих функции иностранного агента. Инициативу подготовила группа депутатов и сенаторов. Получающие зарубежное финансирование кандидаты обязаны будут информировать избирателей о выполнении ими функций иностранного агента.

– Информирование избирателей о кандидате, являющемся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо о кандидате, аффилированном с выполняющим функции иностранного агента лицом, должно сопровождаться указанием на наличие данного статуса у кандидата, – говорится в тексте законопроекта.

В случае сбора подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов, в который включен кандидат, выполняющий функции иностранного агента, это также указывается в подписном листе. Кроме этого, в случае участия в совместном агитационном мероприятии кандидата, выполняющего функции иноагента или аффилированного с такими лицами, его выступление должно сопровождаться соответствующим указанием.

Ранее в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому незарегистрированные общественные объединения, осуществляющие политическую деятельность и получающие зарубежное финансирование, будут приравнены к НКО-иноагентам.

Документом также предполагается, что физические лица, признанные иностранными агентами, не смогут занимать должности государственного и муниципального управления.

Визитная карточка

Представители фракции ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект о размещении эмблем партий в бюллетенях напротив фамилий кандидатов в депутаты Государственной Думы по одномандатному избирательному округу. Документом также предлагается предусмотреть «размещение на информационных стендах эмблемы политической партии, выдвинувшей кандидата». При этом партия должна предоставить эмблему в избирком.

– Эмблема – это визитная карточка политической партии, с ней ассоциируют ее лидера, основные ценности и направление деятельности, – говорится в пояснительной записке.

Напомним, по действующим нормам, если кандидат по округу выдвинут партией, то в бюллетене указывается ее наименование.

Увеличить штрафы

Глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи нижней палаты российского парламента Александр Хинштейн внес в Госдуму законопроект об увеличении максимальных штрафов за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено.

Депутат предлагает увеличить размер санкций за такую агитацию до 5–20 тысяч для граждан, до 30–50 тысяч для чиновников и до 100–500 тысяч рублей для юридических лиц. На данный момент штрафы за такую агитацию составляют от одной до полутора тысяч рублей для граждан, от двух до пяти тысяч рублей для должностных лиц, от 20 до 100 тысяч рублей для юрлиц.

Согласно документу, максимальные штрафы для граждан за размещение печатных агитационных материалов в запрещенных местах либо без разрешения собственников объектов могут возрасти с одной до 20 тысяч рублей, а для юридических лиц – с 30 до 500 тысяч рублей.

Кроме того, максимальные штрафы за изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением установленных законом требований могут увеличиться для граждан с 1,5 до 20 тысяч рублей, а для юрлиц – с 100 до 500 тысяч рублей.

Расширить возможности

Кроме того, в первом чтении 18 ноября депутаты Госдумы приняли законопроект, увеличивающий на пять дней срок обжалования в суде решений избирательных комиссий. Сейчас обжаловать решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата можно не только в суде, но и обратившись в вышестоящий избирком. Однако срок оспаривания исчисляется со дня вынесения первоначального решения. В итоге кандидаты не успевают обратиться в суд в установленные законом сроки и лишаются судебной защиты.

– Законопроектом предлагается установить, что в случае обжалования решения избиркома в вышестоящей комиссии административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия вышестоящей комиссией решения оставить его без удовлетворения, – отметил замминистра юстиции РФ Андрей Логинов.

Документ также предлагает сократить до пяти дней срок подачи в избирком жалобы на решение нижестоящей комиссии. Рассматривать такие жалобы будут в течение недели вместо 10 дней. Аналогичные изменения в отношении процедуры оспаривания решений окружных комиссий вносятся и в закон о выборах депутатов Госдумы.

По материалам pnp.ru, duma.gov.ru, iz.ru

Фото с сайта duma.gov.ru

Голосование

Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?

Всего голосов: 20






Видеоновости