18.04.2024

Новости

17.04.2024 Мои медиавыборы

17.04.2024 Свирск. Рабочее совещание

17.04.2024 Шелеховский район. Подготовка к выборам

16.04.2024 Общероссийская тренировка

16.04.2024 Легко ли быть мэром?

16.04.2024 Баяндаевский район. Навстречу выборам

15.04.2024 Усть-Уда. Подготовка к выборам

15.04.2024 Лучший урок

15.04.2024 Поправки в закон

12.04.2024 Муниципальные выборы в Слюдянском районе

«Джем» против «пудинга»


В Польше 12 июля прошел второй тур выборов президента. Поляки выбирали между «джемом» и «пудингом». Выборы главы государства должны были пройти 10 мая, но из-за коронавируса были перенесены на 28 июня. После подведения итогов стало понятно, что ни один из кандидатов не набрал больше половины голосов, и двое из них – действующий президент Анджей Дуда и мэр Варшавы Рафал Тшасковский – вышли во второй тур.

Торжество справедливости

В первом туре Анджей Дуда заручился поддержкой 41,8% избирателей, а кандидат от оппозиционной партии «Гражданская платформа» Рафал Тшасковский – 30,4%.

Независимый кандидат, журналист и телеведущий Шимон Холовня оказался на третьем месте с 13,3%, представитель партии «Конфедерация» Кшиштоф Босак – на четвертом (7,4%). Кандидат левых сил Роберт Бедронь набрал 2,9%, а глава Польской крестьянской партии Владислав Косиняк-Камыш – 2,6% голосов. Поддержка остальных пяти кандидатов не превысила 1%. Явка составила 64,5%.

По итогам голосования во втором туре кандидат от правящей партии «Право и справедливость», действующий глава государства Анджей Дуда набрал 51,21% голосов избирателей и опередил кандидата от оппозиционного объединения «Гражданская платформа» Рафала Тшасковского, набравшего 48,79% голосов. Явка составила 68,12%. Это рекорд для Польши.

Тезисы кампаний

Между первым и вторым туром должны были пройти дебаты кандидатов, однако они не смогли договориться о совместном участии, поэтому отвечали на вопросы в разных студиях: президент Дуда на национальном телевидении, мэр Тшасковский на частном телеканале. За две недели соперники не стали менять основные тезисы своих кампаний. Проевропейский Тшасковский после первого тура предложил полякам выбирать между «открытой Польшей» и той, что «ищет врагов».

Во время дебатов Тшасковский обещал наложить вето на законы, которые принимались Дудой без одобрения парламента, а также на те, что противоречат европейскому плану борьбы с потеплением климата. Дуда продолжил отстаивать консервативные ценности: 6 июля он предложил внести в конституцию поправку, которая запрещала бы однополым парам усыновлять детей. Тема стала одной из самых актуальных во время кампании 2020 года. В то время как Дуда назвал права этого сообщества «идеологией» более опасной, чем коммунизм, его оппонент Рафал Тшасковский придерживается менее радикальных взглядов.

Польский базар

За время предвыборной кампании, которая длилась с февраля, страсти накалились до предела. Неудивительно, что люди не могли дождаться официального объявления результатов экзитполов, и им на помощь пришел традиционный польский «базар». Дело в том, что опросы на выходе с избирательных участков в Польше обычно проводят сразу несколько центров исследования общественного мнения. И хотя общие данные публикуются в 21 час, то есть сразу после окончания голосования, в течение дня итоги, как правило, подводятся несколько раз, в том числе в 17 и 19 часов.

Эти цифры не являются точным результатом выборов, но они указывают на тенденцию, а в случае большого отрыва одного из кандидатов обозначают лидера. Благодаря сотрудникам центров, проводящих опросы, и журналистам эти данные попадают в Сеть. Но в Польше публикация таких материалов до закрытия избирательных участков противозаконна и карается штрафом от 500 тысяч до миллиона злотых. Поэтому пять лет назад, в день президентских выборов 10 мая, в социальных сетях появились данные о «ценах на базаре».

Пользователи польского сегмента интернета передавали друг другу список продуктов, каждый из которых соответствовал какому-либо кандидату, и «цену», которая набежала к определенному времени. Поскольку доказать, что «дичь» – это заядлый охотник Бронислав Коморовский, а «пудинг» – его главный конкурент Анджей Дуда, оказалось невозможно, с тех пор в дни парламентских и президентских выборов поляки то и дело заглядывали в соцсети: нет ли вестей с «базара»? В этот раз польских избирателей интересовали цены на тот же «пудинг», а также на «джем», за которым скрывался Тшасковский.

По материалам РИА «Новости», РБК, «Российской газеты»

Фото с сайта wikipedia.org

 

Голосование

Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?

Всего голосов: 20






Видеоновости