16.05.2024

Новости

16.05.2024 Выборы в новом муниципалитете

16.05.2024 Рабочие вопросы

16.05.2024 Архивные дела

15.05.2024 Иркутск. Формирование окружных комиссий

15.05.2024 Усть-Кут. День дублера

15.05.2024 Черемхово. Конкурс эссе

13.05.2024 Учет эфирного времени

13.05.2024 Братск. Кандидатуры в окружные комиссии

13.05.2024 Свирск. Разговор с молодежью

13.05.2024 Слюдянка. День дублера

Самый важный период


Информационный ресурс Campaign Insider проанализировал, как американцы привлекают избирателей на участки и каким образом аналогичную работу проводят в России.

Купить базу

В США Республиканская или Демократическая партии помогают своим кандидатам не только финансово, но и человеческими ресурсами – специалистами и волонтерами. У партий и компаний, продающих софт для выборов, есть готовые базы с данными избирателей, эти информационные ресурсы перепродаются, арендуются. Если бы у малых российских партий была база «теплых» контактов людей, которых можно отнести к сторонникам, то насколько проще было бы вести избирательную кампанию. Схема была бы такая: позвонил, затем пришел к избирателю и дал агитматериал, потом провел встречу с кандидатом, перед днем голосования снова позвонил и напомнил о выборах. Как итог – кандидат от этой партии победил.

А что из этой схемы присутствует в России? Во-первых, база специалистов по выборам настолько небольшая, что все буквально знают друг друга, особенно это ощущается в регионах. Во-вторых, профсоюзы и социальные волонтеры, которые в США часто вписываются в избирательные кампании, жертвуют свои деньги, время и силы, – в России их практически нет. У нас политический волонтер и волонтер из социальной сферы – это совершенно разные люди, а профсоюзы вообще в политике не участвуют. В-третьих, финансирование у российских партий есть, но только крупных. Малым партиям сложно пробиваться. В-четвертых, в России собирать и хранить базы с личными данными избирателей крайне сложно, а передавать их вообще противозаконно.

Неважно, избирается кандидат в США или в России, любые выборы предполагают важнейший этап – мобилизационный. В США это называется Get Out The Vote (GOTV). В зарубежных книгах про выборы этому этапу посвящено больше всего внимания, ведь он ключевой. Если кандидат провалит мобилизацию, то все ресурсы – усилия, время, деньги – были потрачены впустую.

К методам GOTV в США относятся:

– обзвон волонтерами или робозвонок (роботизированный автопрозвон с голосом кандидата);

– поквартирный обход с выдачей финального печатного агитматериала (ПАМ);

– рассылка СМС, сообщений в мессенджерах;

– реклама в соцсетях с микротаргетом;

– установка агитационных знаков во дворе не только возле домов избирателей, но и перед избирательными участками.

Базовый скрипт

Есть и другие методы и средства, но основные эти пять. Штабы кандидатов разрабатывают скрипты (сценарии) разговора с потенциальными сторонниками по телефону во время мобилизационного периода.

Приведенный Campaign Insider скрипт носит общий характер и написан под агитацию избирателей в частных домах, поэтому некоторые моменты могут показаться странными.

– Привет! А [имя избирателя, фамилия] дома?

– Привет [имя избирателя], меня зовут [имя волонтера] и я волонтер кандидата [имя и фамилия кандидата]. Хочу напомнить вам о возможности проголосовать [дата выборов].

Первый вопрос. Вы знаете, где можете проголосовать?

[Если да] Отлично. Адрес избирательного участка может поменяться, давайте сверимся с актуальными данными?

[Если нет] Вы можете проголосовать [место и адрес голосования]. Вы знаете, где это?

Второй вопрос. Вы знаете, когда планируете проголосовать?

[Если да] Отлично! Спасибо за ваше участие. Ваш голос поможет изменить ситуацию.

[Если нет] Понимаю, может быть, тяжело запланировать время на вторник, но планирование наперед может сделать ваш маршрут до участка проще.

Третий вопрос. Нужно ли подбросить вас до участка? (В США разрешено довозить избирателей до участка. – Прим. ред.)

[Если да] Отлично! Я добавлю вас в наш список и позвоню, когда мы сможем вас подбросить.

[Если нет] Отлично! Дайте знать, если что-то изменится и вам понадобится машина.

Четвертый вопрос. У вас есть еще какие-нибудь вопросы?

[Если да] Ответить на все вопросы.

[Если нет] Перейти к завершению разговора.

Завершение разговора. Большое спасибо за ваше время [имя голосующего]. Пожалуйста, убедитесь, что члены вашей семьи и друзья тоже придут [дата выборов] поддержать [имя кандидата]. Спасибо за вашу поддержку.

Крупные российские партии тоже разрабатывают скрипты для своих агитаторов. Как отмечает Campaign Insider, отечественный сценарий написан под первый контакт, но сам подход с аргументацией, контраргументами, тезисами, основными программными пунктами показывает, как серьезно к разговору с избирателем относятся в России. Ведь у нас нет устоявшейся политической традиции открывать дверь политикам и кандидатам, которые лично или через волонтеров общаются с избирателем.

Стратификация избирателей

Американский скрипт, во-первых, рассчитан на совершенно иные политические реалии. Тут и возможность переноса места избирательного участка, и возможность организовать подвоз избирателей. Правда, вряд ли кандидат лично арендует автобус для нужд жителей. Обычно организовывают несколько местных волонтеров и избирателей, готовых подкинуть своих соседей до участка. Штаб занимается общей организацией: составляет список избирателей, которые не могут сами добраться до места голосования, расписание голосующих избирателей (чтобы знать, когда и кого они смогут подвезти) и обзванивает водителей и пассажиров.

Во-вторых, он лаконичен и отвечает всем требованиям финального общения с избирателем перед днем голосования. Сам разговор займет не больше пяти-восьми минут. В-третьих, он состоит из четырех вопросов, при этом каждый последующий вытекает из предыдущего. Все вопросы задаются с одной целью – напомнить про место и время голосования, а также выяснить, есть ли внешние факторы, которые могут этому помешать, например отсутствие возможности добраться до участка. Сам контакт носит характер дружеской беседы.

В США есть четкое разделение на сторонника (или склоняется), неопределившегося и сторонника соперника (или склоняется). В стране с четкой двухпартийной системой такое сегментирование избирателя имеет смысл, но в странах с многопартийной системой – нет.

В России существует свое распределение избирателей после поквартирного обхода:

«- -» (два минуса) – такую отметку ставят ярому противнику, неадекватному избирателю, а также в случае, если по указанному адресу живет гражданин, не прописанный в данной квартире/доме и не голосующий по этой причине на выборах;

«-» (минус) – отметку ставят гражданину, который выслушал, но не оставил наказ или не взял ПАМ;

«0» – никто не ответил, сходить еще;

«+» – избиратель оставил наказ, взял ПАМ, нейтральное отношение;

«+ +» (два плюса) – взял ПАМ, оставил наказ, сторонник, связаться еще раз.

Наказ является скрытой формой агитации, эту методику часто используют на выборах. Вместо наказа можно проводить небольшие социологические опросы, в ходе которых волонтер записывает все проблемы жильца, а потом приходит кандидат или тот же волонтер и показывает, что проблемы либо решены, либо ими занимаются.

В российской версии сегментирование электората работает по принципу воронки, и следует отталкиваться от целевой аудитории кандидата, но также требуется активно работать с сомневающимися. Для того, чтобы определить таковых, необходимо обойти всех избирателей в округе. В отличие от российских, американским коллегам на локальных выборах необязательно обходить всех. Достаточно купить базу избирателей у партии, государственной комиссии или через софт и обойти сторонников партии.

Это интересно

На выборах в США всё большую популярность набирают роботизированные звонки с записью голоса кандидата. Медиатехнолог и американский политконсультант Рори Мак-Шейн отмечает, что робозвонки могут показаться крутой технологией, ведь помогают быстро распространить информацию о кандидате, но это не так. Робозвонки – сжигание денег избирательного фонда. И вот почему. Во-первых, такие звонки используют только для работы со сторонниками, т.е. людьми, которые уже согласны с программой, поддерживают ее и планируют отдать свой голос за этого кандидата. Для них робозвонки работают, ведь доставляют в кратчайшее время важную информацию, например призыв прийти и проголосовать. Во-вторых, эти звонки делают в важные периоды кампании: мобилизация электората, объявление о встрече с кандидатом, проведение митинга или пикета.

Вместе с робозвонками Рори Мак-Шейн советует использовать мессенджеры и смс-рассылки, создать интернет-бота, который будет рассылать информацию о кампании, встречах и ходе предвыборной гонки. Конечно, онлайн-сообщение никогда не убедит избирателя проголосовать за кандидата, но поможет привести на личную встречу с ним. А, как известно, эффект от личной беседы избирателя с политиком в разы выше, чем от листовок, газет или смс.

Фото с сайта www.magnets.com

Голосование

Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?

Всего голосов: 21






Видеоновости